Каждое утро, едва проснувшись, я поднимаю себе настроение. Силой воли или с помощью силы мысли. Ищу в голове тот тумблер, отвечающий за позитив, и упорно давлю на него всеми десятью пальцами. А если недостаточно рук, то напираю пяткой и бедром.
Главное – начать день с улыбки. Безо всякого повода и без причины. Тихонько хихикнуть на манер Кукушкиной из фильма «Приключение Электроника» или рассыпаться от смеха, уронив всю себя на простыни. И ногу с синяком на лодыжке, и рыжее веснушчатое плечо, и ухо с маминой сережкой в виде подковы. Обрадоваться, что муж стащил одеяло и полночи давал диапазонного «храпака», и что опять собирается в стаи снег, размахивая своими огромными белыми ручищами. Что сейчас будет кофе в узкошеей турке и овсянка, надувающая прозрачные кисельные пузыри. Душ, заплевавший пол, радио, мурлыкающее французский шансон, десяток писем, пульсирующих в виске компьютера и десяток слов, облепивших деревянный порог.
Поводов для радости миллион. Живы и здоровы родители, теплый дом с теплой непротекаемой крышей, антуриум, цветущий круглый год, и подборка новых книг на полке. Среди них Рубина, Цыпкин, Быков. У соседей ремонт и в коридоре мешки с отбитой, выжившей из ума плиткой. Я мысленно, словно великий Гауди, выкладываю из нее мозаику в виде черепахи и слона. Затем встречаюсь в лифте с мопсом в вязаном жакете. Он переваливается и сопит, как переевший бегемот.
Вот цветочный магазин с зимними букетами. В них и хвоя, и шишки, и несколько бутонов синих роз. Вот случайно найденная конфетка «Каракум» на дне сумки и веселый лоток с кавказской хурмой. Мама, везущая на санках спрятанного от мороза карапуза и декламирующая «Как на тоненький ледок, выпал беленький снежок». Пожилой мужчина, примеряющий новые очки в «Оптике», и синюшная ворона, завтракающая ржаной хлебной крошкой. Вот небо без расчерченных военных квадратов, дорога без противотанковых ежей, воздух без черных дымовых столбов и тишина без огнестрельного свиста.
Жизнь состоит из глобального и незначительных мелочей. Как приятно присесть, когда устали ноги, принять ванну, когда наконец-то дали горячую воду, напиться, когда мучает жажда, и сладко уснуть, когда одолевает сон. Потянуться, чихнуть, свернуть калачиком. Сбежать по ступенькам, даже если исправен лифт, и приветливо кивнуть незнакомцу. Купить новый крем под глаза и ту вкусную булочку с патокой. Подарить подруге платье, которое ей больше к лицу, а себе – целый день без вирусной эпидемии-тоски.
© Ирина Говоруха
Книги Ирины Говорухи: www.irmagov.com